«Сладкая жизнь» (1960) легендарного Федерико Феллини - это поистине классика итальянского кино. Сюжет фильма разворачивается вокруг известного журналиста Марчелло Рубини, который живет в Риме и ведет достаточно активный, даже бурный образ жизни: каждый его день пролетает на светских вечеринках, где он общается со знаменитостями и ездит на дорогих автомобилях.
Подруга Марчелло Эмма принадлежит к элите, весьма эгоистична и часто впадает в настоящие истерики. Именно это отталкивает Марчелло и он пытается найти кого-то на стороне. Но однажды Эмма пытается покончить с собой и мужчина осознает, что девушка нужна ему и очень дорога. Только влияние «сладкой жизни» снова толкает его на то, чтобы завести любовницу...
ПОЗЖЕ ЛУЧШИЙ ДРУГ МАРЧЕЛЛО ЗАКАНЧИВАЕТ ЖИЗНЬ СУИЦИДОМ. ДЛЯ ЖУРНАЛИСТА ЭТОТ СЛУЧАЙ СТАНЕТ ОГРОМНЫМ УДАРОМ. ВСКОРЕ ОН ПОНИМАЕТ, ЧТО ГОТОВ К НОВЫМ СВЕРШЕНИЯМ, НО СТАРЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОГЛОЩАЕТ ЕГО И НЕ ДАЕТ ПОКОЯ...
Если жить как многие — потребительски и без чувств, то жизнь лишится гармонии, что присуща произведению искусства. Но вряд ли у меня хватит сил оторваться от своего времени. Оторваться от всего...
Эпохой dolce vita, дословно «сладкой жизни», называли в Италии конец пятидесятых - начало шестидесятых годов. А столицей наслаждения заново обретенной жизни и свободы в эпоху экономического бума в послевоенной Италии стал, конечно же, Рим. Этот непрекращающийся праздник жизни и воспел гениальный Федерико Феллини в ставшем культовым фильме «Сладкая жизнь» с Марчелло Мастороянни и Анитой Экберг в главный ролях.
«Сладкая жизнь» — сильная и глубокая картина, рассказывающая о череде событий из жизни журналиста Марчелло Рубини. Исследуя природу разочарования Рубини в жизни и любви, фильм становится отражением поисков — или потери — смысла жизни. Картина трогает до глубины души...
Одна из тем, остро интересующая Феллини – это человек и человечность. Режиссер помещает персонажей в религиозную обстановку. В начале фильма мелькает статуя Христа, которая символизирует слепую веру одних и абсолютный атеизм других. Затем наступает хаос и безумие. Позже главный герой встречается с другом Штайнером в церкви, который советует Марчелло перестать писать в желтые газеты и обратиться к настоящему искусству.
Для Марчелло жизнь друга – идеал: большой дом, красавица жена, двое ангельских детей и богемные друзья. Может – это именно то, что нужно для счастья?! Но даже в минуты встречи друзей на экране уже витает завуалированная тревога. Сердце Марчелло словно полно беспросветного одиночества и печали, но никто не замечает этого. Да и, в целом, герои «Сладкой жизни» как один больны одиночеством.
В 1960 году картина получила Золотую пальмовую ветвь, затмив работы Микеланджело Антониони и Ингмара Бергмана. Интерес к фильму подогрел и запрет на его просмотр Римской католической церковью в странах, где католическая религия доминировала. Церковь усмотрела критику в свой адрес и отсылки к тексту о Втором пришествии Христа. В Испании в широкий прокат он вышел спустя 15 лет с момента релиза.
Феллини заставил Мастроянни сбросить десяток килограмм и вместе с гримерами подобрал ему грим, придающий коже желтоватый оттенок, слегка болезненный...
В фильме снялись потрясающе красивые талантливые актрисы. Шведка Анита Экберг играет голливудскую кинодиву Сильвию, посетившую Рим. Роскошная фигура, золотистые пышные волосы, сильная чувственность — Экберг производила неизгладимое впечатление своей невероятной красотой. Одной их самых впечатляющих сцен фильма является ее ночная прогулка по Риму и эпизод, в котором героиня в вечернем черном платье с обнаженными плечами входит в фонтан Треви, а Марчелло, одетый с иголочки, в элегантном костюме, присоединяется к ней.
Анук Эме блистала в роли Маддалены, развращенной и красивой аристократки, имеющей с журналистом тайную связь. Ивонне Фюрно идеально удалась роль невесты Марчелло, истеричной девушки, сходящей с ума от ревности. Надя Грей играет бывшую жену продюсера, получившую развод и в честь этого устраивающую стриптиз на вечеринке скучающих пресыщенных друзей- приятелей. Поистине, Феллини удалось собрать настоящий цветник из самых ярких актрис в своей картине.
Феллини говорил, что в фильме лишь отразил состояние дел в обществе, критикуя нравственную деградацию. Он даже добился аудиенции у миланского архиепископа, чтобы защитить свое творение.