«Под покровом ночи» (2016): драма, основанная на романе Остина Райта «Тони и Сьюзан»

Сюжет фильма рассказывает о женщине, где она после давнего развода с мужем получает рукописный роман с просьбой его прочесть. Читая роман, героиня переосмысливает отношения с бывшим мужем, а также находит отголоски своей прошлой жизни. 

Это совсем нетиповой фильм, поскольку он показывает то прошлое, то будущее, то историю из книги двух противоположных миров.  Это две истории, одна из которых представляет собой бытовую драму с многочисленными диалогами , а история книги  детективный психологический триллер.

 

Как бы ни были запутаны сюжетные повороты, Том Форд  снова сделал фильм с многочисленными загадками об одиночестве и влиянии искусства на реальность. Фильм заставляет нас задуматься о том, как часто наша реальная жизнь расходится с мечтами юности.

Фильм напоминает  мозаику с недостающим фрагментом, который зритель должен отыскать сам. Заставляет размышлять, думать. Режиссер как будто играет с нами  - собери все части мозаики и увидишь картинку целиком, поймешь смысл. В течение всего фильма нам даются подсказки: 

  • Главная героиня поранила палец, когда только открывала книгу (этот момент нам как бы говорит о том, что роман Эдварда ранил ее с самых первых минут).
  • Сьюзан обращает внимание на животное, пронизанное многочисленными стрелами (очередной момент, демонстрирующий боль...).
  • Затем останавливается у картины с надписью "Revenge" - что означает "Месть" (в фильме гораздо более глубокий смысл, чем просто месть. Кто из нас не испытывал подобных чувств - вина за прошлое, сожаление?... Кто не пытался переосмыслить жизнь и не задавался вопросом: а не могла ли жизнь пойти по-другому?).
  • Тактично и ненавязчиво режиссер подаёт тему отношений, тему схожести матерей и дочерей (Обратите внимание, как меняется главная героиня спустя годы. Яркий макияж, дорогая строгая одежда).

История повествования идёт нелинейно: настоящие время, воспоминания прошлого главных героев и история романа Эдварда Шеффилда. Грамотно показаны все линии времени, не запутывают и не сбивают, столку.

 

Все три истории смотрятся единым целым, дополняя друг друга.  Актриса поражает своей опустошенностью в картине, пробирает до мурашек. Отрывки из рукописи, которые она читает, содержат жуткие параллели с её прошлой и настоящей жизнью. Реальность странным образом пронизана сюжетной линией. Пока Сьюзен читает, воспоминания и эмоции возвращаются обратно.